Реклама автозвука

Маркетинг, рассчитанный на успех.

Если вы владелец самого обычного автосервиса, либо вы продаёте какие-либо автозапчасти или иные аксессуары в режиме оффлайн (не онлайн), то слово «маркетинг» вполне может звучать для вас как ругательство. Непонятно, для чего нужен маркетинг в реальном машинном деле, и как он может помочь, например, в продаже акустических систем, если у вас на рынке конкретная розничная точка, и весь ваш клиентский поток — это реальные люди, которые или уже покупали у вас раньше, или же проходят мимо вашего «ларька» случайно и решают воспользоваться вашими услугами. Иными словами, у вас локальный бизнес, и весь ваш маркетинг (включая рекламу автозвука) — эта ваша «вывеска», говорящая сама за себя, а также некоторый пул постоянной клиентуры плюс всеми любимое сарафанное радио.

Теперь представим следующую ситуацию. У вашей локальной точки появились какие-нибудь конкуренты, и ваш бизнес стал приносить намного меньший доход. При этом конкуренты могут быть даже онлайновыми соперниками, на которых вдруг решила переключиться значительная часть вашей клиентской базы (клюнув на рекламу автозвука в Интернете). Перед вами встаёт вопрос повышения рентабельности, где уже без маркетинга никак не обойтись. Вы, конечно, можете поменять вывеску на новую — неоновую со спецэффектами — и предлагать всем посетителям бесплатный кофе с массажем, но большой пользы это не принесёт. Только маркетинг, друзья. Для чего? Инструменты маркетинга помогут вам получать стабильный поток клиентов, снижая зависимость от конкурентской активности.

Если вы прониклись идеей и решили всерьёз заняться маркетингом (включая рекламу магнитол и прочей акустики — онлайн и оффлайн), то вам полезно будет знать, что маркетинг бывает разный. Продвижение и реклама, оперирующая понятиями «бренд», «имидж» и прочими атрибутами компаний с многомиллионными бюджетами, совершенно не подойдёт вам с вашими несколькими десятками тысяч рублей в месяц, которые вы, скрепя сердце, готовы пожертвовать во имя получения новых клиентов. В отличие от компаний-гигантов вы всегда должны точно знать (в цифрах!), сколько прибыли вам принесла каждая рекламная кампания. Например, вы раздаёте флаеры в пробке в час пик, или заказываете себе SEO-продвижение в Интернете, или развиваете страничку своей компании в социальных сетях — так вот, вы должны точно знать, сколько прибыли вы получаете на каждый вложенный рубль. Кроме того, в отличие от крупных брендов вы не имеете возможности провести кампанию (заказать рекламу автозвука, рекламу автомагнитол) и ждать полгода-год с момента запуска, пока не начнёт появляться отдача. Маленькому бизнесу нужен почти мгновенный результат, иначе можно вылететь в трубу.

Чтобы окончательно расставить все точки на i, перечислим основные задачи, которые призван решать маркетинг для крупных компаний (это не вы) — в порядке убывания важности:

а) понравиться руководству;
б) быть красивым;
в) соответствовать стандартам;
г) продвигать бренд;
д) развивать имидж;
е) привлекать новых клиентов.

Задача №1 для вашего маркетинга — это привлекать новых клиентов.

Всю рекламу можно грубо разделить на две большие группы — имиджевая и реклама прямого отклика. По имиджевой рекламе никогда нельзя точно подсчитать, сколько денег она принесёт продавцу, что, собственно, и не является её целью. Здесь важно понять, что многие рекламные агентства и отдельные люди (фрилансеры, эксперты и др.) для продвижения ваших услуг и товаров будут предлагать вам именно имиджевую рекламу (имиджевую рекламу магнитол и прочего — что вы там продаёте). Они будут вам её предлагать потому, что с имиджевой рекламой меньше мороки. Если вы откроете любой автожурнал, то убедитесь в том, что большая часть размещённой там рекламы носит малоинформативный характер и рассчитана на продвижение торговых марок или вообще идей, абстрагированных от конкретного продавца. А зачем вам такая реклама? Незачем.

В отличие от имиджевой рекламы реклама прямого отклика нацелена на результат и имеет следующие характеристики:

• всегда содержит яркий, целевой заголовок, который зацепит целевых клиентов и заставит вникнуть в суть рекламного объявления;
• содержит конкретное предложение, а не размытые фразы. То есть побуждает к конкретному действию;
• имеет фиксированный срок действия и предполагает чёткий измеримый результат.

Иными словами, если кто-то, к кому вы обратитесь за рекламой, предложит вам что-то имиджевое (а не direct response) — гоните такого рекламщика (или контору с её красочным «оффером» в редакторе PowerPoint) в шею. Тратить деньги на имиджевую рекламу магнитол или иной акустики в вашем случае — глупо и неэффективно. Почему так много мелких бизнесов грешат имиджевой рекламой? Ответ прост. Они копируют друг друга, не думая головой. И те, кто создаёт им такую рекламу, или не думает головой, или думает головой, но только в направлении большего заработка на своих рекламных услугах. Проще говоря, соглашайтесь только на тот маркетинг, результаты которого можно измерить в цифрах.


Читайте также