Тематические тизерные сети

Ступень эволюции или маркетинговый тупик?

www.sostav.ru

Ещё несколько лет назад понятие «тизерная сеть» мало о чём говорило рядовому маркетологу. Появившись прежде всего как недорогой инструмент увеличения посещаемости сайтов, тизерные сети довольно быстро освоились на рынке и завоевали своего клиента. Клиентами стали в первую очередь новостные и информационные сайты, нуждающиеся в постоянном источнике трафика, который затем перепродавался рекламодателям. Оно и понятно — стоимость перехода в тизерных сетях оказалась в разы ниже, чем в системах контекстной рекламы. Но более низкая цена предполагала и соответствующее качество — до настоящего времени тизерные системы могли предложить только общий трафик без тематического таргетирования, а стало быть, спектр их использования не выходил за рамки обычного трафикогенератора. Справедливости ради надо отметить, что иные попытки продать что-нибудь массово потребляемое (вроде одежды и обуви) вполне неплохо конвертировались, но ни о каком сравнении тизерного трафика с контекстным речи быть не могло.

Однако в контекстных системах в последнее время стало слишком тесно, что, вероятно, и сподвигло создателей тизерных сетей подумать о расширении своих «полномочий». Как результат, в Рунете стали появляться узкотематические тизерные сети, ориентированные на определённую целевую аудиторию или сегмент рынка. Налицо попытка распределить аудиторию по интересам, повысив тем самым её качество, и открыть тизерные сети для тех рекламодателей, чьи товары и услуги предназначены для более узкой аудитории.

Окажется ли эта попытка успешной или же приведёт к неминуемому повышению стоимости клика до уровня, сравнимого с контекстом, — покажет обозримое будущее, а пока мы можем констатировать, что тематические тизерные сети становятся тенденцией. На сегодняшний момент существует целый ряд серьёзных тематических тизерных систем, специализирующихся в основном на одном из трёх направлений: розничной торговле, автомобильном бизнесе и женской тематике. Вот только некоторые из них:

Autoteaser — тизерная сеть, работающая с сайтами автомобильной тематики. Стоимость перехода зависит от того, на каких конкретно сайтах рекламодатель хочет размещать свои объявления, а также от геонастроек. На официальном сайте сети цены стартуют от 0,41 рубля для регионов и от 2,08 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга. Минимальная сумма для активации рекламной кампании 300 рублей.

Hit-sales — товарно-тизерная рекламная сеть, объединяющая несколько видов рекламы: товарную, для женской аудитории и рекламу гаджетов. В качестве своих рекламодателей видят, прежде всего, интернет-магазины. Минимальное пополнение рекламного бюджета — 1000 рублей. Данных о стоимости клика на официальном сайте не указано. Узнать её можно опытным путем, протестировав систему.

Gnezdo — сервис для работы с женской аудиторией. Появился несколько лет назад и очень успешно решает вопросы поставки трафика, а также продажи товаров и услуг женской аудитории. Трафик можно как закупать, так и меняться им с определённым коэффициентом: система обещает отдать в 1,5 раза больше посетителей, чем получила. Здесь есть разделение объявлений по функциональному признаку — на те, что призваны привести на конкретную площадку трафик (Новостное гнездо) и на те, что продают товары и услуги (Товарное гнездо). Цена за переход от 0,8 руб.

Сегментирование тизерных сетей стало настолько актуальным трендом, что самые крупные игроки этого рынка начали специализировать свои тизерные системы.

Так, например, одна из крупнейших тизерных сетей Рунета Directadvert запустила весной этого года подпроект DriveNetwork — рекламную сеть, специализирующуюся на автомобильной тематике. Сеть установила нижний порог стоимости перехода на уровне 2-х рублей, что делает данную тизерную сеть в большей степени выгодной именно для рекламы товаров и услуг, чем для закупки трафика. По словам одного из создателей DriveNetwork Степана Ерёмина, главная задача тематических тизерных сетей — это именно продажи: «Получить адекватный трафик на тематический сайт можно и в общетематической тизерной сети — загрузите в неё объявление о начале выпуска в России очередной иномарки, и вы получите вполне целевых пользователей на свой сайт за копейки. Другое дело тематические тизерные сети: нужные вам пользователи уже собраны в одном месте, вам не нужно их искать, вы точно знаете, что все они заинтересованы в вашей теме и лояльны, а стало быть, им гораздо легче что-то продать. Я, разумеется, не склонен считать, что тематические тизерные сети способны заменить контекст, но по качеству аудитории это уже вполне конкурентоспособный вариант».

Стоит отметить, что помимо разделения аудитории, узкотематические сети решают ещё одну очень серьёзную проблему — проблему качества контента. Как правило, в таких системах категорически запрещены объявления сексуального, порнографического и «жёлтого» характера. Кроме того, не допускаются объявления, не имеющие отношения к тематике тизерной сети. Это не только значительно повышает качество аудитории, но и делает тизерную рекламу возможной для рекламодателей, заботящихся о своём имидже и репутации.

Остаётся, видимо, ждать близкого и светлого (как нам обещают создатели тематических тизерных сетей) будущего, когда узкотематические тизерные сети охватят если не все, то большинство областей жизни, что, в свою очередь, позволит повысить качество как самих тизеров, так и скрывающейся за ними рекламы.


Читайте также