Работа автомобильного «доктора»

Продажа и реклама автозапчастей.

Мечтаете работать Доктором Айболитом, но лечить не зверей, а машины? Что ж, хорошее желание плюс потенциально благородное, полезное и, быть может, даже прибыльное занятие.

Реальный «ларёк»

Перед тем как открыть свой собственный физический магазин автозапчастей, стоит провести небольшое исследование на той территории, где вы собираетесь развивать свой бизнес. Изучите, что продают другие, обратите внимание на то, какую рекламу вы чаще всего видите — рекламу автошин, рекламу дисков и т. д. Посмотрите на ассортимент широким взглядом. Исследование поможет зафиксировать особенности локальных автовладельцев, определить конкурентов, отметив их достоинства и недостатки. Вероятно, вы откроете для себя приятный факт присутствия на рынке свободных ниш, которые вы сможете радостно занять. Изучение рекламы автозапчастей ваших конкурентов — полезное занятие. Оно полезное ещё и потому, что таким образом вы сможете понять, как лучше «пиарить» и продвигать свой товар.

По оценке экспертов, стартовый капитал для запуска оффлайн-бизнеса по торговле запчастями может составить 35-50 тыс. долларов (с учётом аренды площади за первые полгода и базовое оборудование торговой площади). Если вы всё организуете правильно, рентабельность вашего предприятия может составить 20-25% со сроком окупаемости полгода-год. Финансовые вложения могут быть меньше указанных в том случае, если у вас уже есть какая-то полезная площадь в собственности, или же вы арендуете совсем небольшую точку в ходовом месте. Отличное место для расположения магазина автозапчастей — где-нибудь поблизости от автомойки, на шоссе с активным дорожным трафиком или вблизи станции технического обслуживания.

Важный момент — это реклама. Без рекламы продавать тяжело. Особенно тогда, когда у вас ещё нет репутации на рынке. В такой ситуации можно начать с простого — дать объявление о продаже запчастей в специализированном печатном каталоге (или нескольких каталогах). Этот вариант платный, но необходимый, так как многие консервативные автолюбители всё ещё не доверяют «интернетам» и ищут рекламу шин и прочего именно в печатных изданиях. Можно разместить объявление о продаже автозапчастей в Рунете. В большинстве случаев это абсолютно бесплатно. Реклама в онлайн-каталогах, на специализированных форумах даёт массу преимуществ. Прежде всего — большую аудиторию и даже возможность установить конструктивный интерактивный диалог с пользователями, ответить на вопросы и т. д. Подать объявление о продаже запчастей для иномарок или для отечественных машин, для грузовых автомобилей или легковушек — всё это возможно на просторах Интернета.

Виртуальный «ларёк»

Создать интернет-магазин запчастей можно и при наличии физического магазина. Для чего? Разумеется, для роста объёмов продаж. Важно, чтобы ассортимент онлайн-магазина был всегда актуален. Виртуальный «ларёк» можно и нужно продвигать. Кроме вашего «детища» в Рунете присутствует масса конкурентских «ларьков», которые в начале вашей деятельности непременно будут оказываться в поисковой онлайн-выдаче выше вас, а вы будете «выпадать» в интернет-поиске на 500-ом месте. Вас это не устраивает? Ещё бы... Тогда беритесь за раскрутку вашего интернет-магазина. Кроме рекламы авторезины или рекламы автостекол хорошо бы, чтобы ваш магазин содержал полезную и регулярно обновляемую информацию на все случаи автожизни. Иными словами, ведите блог или пишите статьи на разные автомобильные темы. Делитесь своим автомобильным опытом, снабжая авторские опусы забавными картинками и фотографиями. То есть идеальный контент для сайта — не только реклама фар или реклама автомобильных аккумуляторов, но и что-то познавательное.

Если говорить об инструментах продвижения сайта, то стоит отметить наличие в Рунете ряда специализированных рекламных ресурсов, заточенных непосредственно под автотематику. Работа с этими ресурсами может дать хороший результат. Стоит обратить внимание на тизерные сети — новый технологичный формат, который начинает пользоваться огромной популярностью.

Например, специализированная тизерная сеть DriveNetwork объединяет огромную аудиторию целевых пользователей. Плюс этой «тизерки» в том, что она даёт шанс качественно таргетировать рекламные объявления по самым строгим критериям в зависимости от того, что вы продаёте. Вам нужны покупатели шин или аккумуляторов — вы и получите именно таких покупателей и никаких других.

Скрытые минусы

У интернет-магазина запчастей есть небольшой недостаток, заключающийся в больших размерах отдельных деталей, которые вам придётся транспортировать заказчикам. При этом некоторые немаленькие детали стоят относительно дёшево. Это обстоятельство особенно актуально для отечественных авто. Обязательно учтите этот момент в своём бизнес-плане. Быть может, вам будет целесообразно нанять курьера с личным авто, чтобы тот смог развозить запчасти по клиентам. Или же вы поймёте, что какие-то потенциально нерентабельные товары лучше из ассортимента и вовсе исключить вместе с соответствующей рекламой автозапчастей по данным единицам ассортимента. Ещё один минус интернет-магазина, торгующего запчастями, — слишком динамичный ассортимент. Автомобильные модели обновляются очень часто, производители совершенствуют детали. Прогресс — это, конечно, здорово, но за ним не так-то просто угнаться. Необходимо всё время быть в тренде — мониторить рынок и обновлять ассортимент своего склада и/или интернет-магазина. Согласитесь, от этого можно устать. Тем более что обновлять придётся не только ассортимент, но и всю рекламу магазина автозапчастей.

Полезно знать о том, что вы можете сделать интернет-магазин запчастей, даже не имея реального товара! Вы можете продавать ассортимент, который имеется в наличии в партнёрских магазинах. Как это организовывается? Очень просто! Вы договариваетесь о цене с партнёром, далее фиксируете партнёрский ассортимент на своём интернет-сайте и реализуете чужой товар. С этого всего вы имеете заранее оговоренные комиссионные. Расходы, как вы понимаете, в данном случае совсем небольшие. Расходы, по сути, — это раскрутка вашего сайта с целью привлечь на него как можно больше целевых клиентов с тем, чтобы конвертировать их в покупателей для вашего партнёра.

Таким образом, получается, что виртуальное предприятие по торговле запчастями или же участие в партнёрских программах других специализированных интернет-магазинов — интересный и динамичный бизнес, в котором вы можете по своему усмотрению выбрать степень своей вовлечённости и уровень затрат, которые вы готовы нести на создание и раскрутку данного бизнеса. Автотематика хороша тем, что количество автомобилей ежегодно растёт. Это благодатная сфера и фактически не самый сложный рынок для входа нового игрока — то есть вас.


Читайте также