Автотрафик из социальных сетей

Возможно ли?

Неопознанное SMO

Инструмент социального маркетинга — продвижение в социальных сетях (Social Media Optimization, SMO) — относительно новый механизм, который теоретически может помочь получить тематический трафик. Насчёт его эффективности идёт много споров. Для сомнений и почва есть — социальные сети по своей природе изначально позиционировались как ресурсы для общения, обмена впечатлениями, информацией, графическими, видео и другими материалами. С другой стороны, чего там греха таить, создатели ВКонтакте, Фейсбука и других соцсетей разрабатывали свои «детища» не во имя общения миллионов людей, но во имя коммерческой прибыли, получить которую проще всего из карманов компаний, чем из карманов частных пользователей.

На сегодняшний день все приличные фирмы имеют в социальных сетях публичные страницы, где с разной степенью усердия и умения делятся своими новостями или просто создают контент, который может быть потенциально интересен целевой аудитории.

Платите денежки или мучайтесь бесплатно

Соцсети предлагают разнообразные платные инструменты для продвижения контента и привлечения большого числа подписчиков на «паблик» или группу (таргетированная реклама, выведение постов в «топ» записей на стенах "друзей«/подписчиков и так далее). Например, в Фейсбуке можно разместить объявление-пост (со ссылкой на основной сайт), анонсирующее релиз нового автомобиля (если вы, к примеру, какой-нибудь производитель или автосалон), после чего пост за небольшие доллары (можно оплатить с банковской карты) продвигается в верхушку «стены» с записями подписчиков страницы и/или «друзей ваших друзей». Объявление висит в «топе» какое-то время и находится в центре внимания десятков-сотен-тысяч людей. Этот вариант можно рассматривать как способ купить трафик авто на свой ресурс под конкретную активность — в данном случае это релиз авто. Даже если проплаченный пост не повлияет на продажи сиюминутно, он, вне сомнений, привлечёт внимание к новости и сайту. Трафик на основной сайт на коротком отрезке времени увеличится именно за счёт переходов из соцсетей. Совсем другой вопрос — будет это тематический трафик на сайт или нет? Насколько он будет целевой? Если говорить о соцсетях, то это момент часто непредсказуемый. И, кстати, вопрос возможности получения целевого тематического трафика тесно связан с фактором аудитории вашей группы или «паблика». Стоит задать себе вопрос: насколько целевая на вашей страничке/группе аудитория? Часто даже большие, известные компании с масштабными инвестициями в рекламу, PR, продвижение не могут ответить на этот вопрос. Как всё же попытаться найти ответ на вопрос для своего конкретного «паблика» или группы? Довольно просто. Достаточно посмотреть на активность вашей аудитории — количество комментариев, лайков, статистику просмотров. Вы сразу всё поймете, в том числе и то, сможете ли вы сегодня и на перспективу генерировать с помощью соцсетей, например, трафик на автосайт... Быть может, проще тематический трафик купить или получить бесплатно где-нибудь в другом месте? Например, стать рекламодателем в тематической тизерной сети Drivenetwork — это может быть в разы дешевле и проще.

Таким образом, платные инструменты продвижения в соцсетях работают, но их эффективность не всегда совпадает с ожиданиями. Бесплатные инструменты продвижения — это, прежде всего, завоевание аудитории за счёт качественного уникального контента. Это вам не SEO. Тексты нужны увлекательные, злободневные, яркие. Иными словами, придётся попотеть, поломать голову, испробовать много вариантов и стратегий самостоятельно или с помощью копирайтеров-наёмников или SMM-щиков.

Краеугольный камень сегодняшних популярных социальных ресурсов — слишком большая конкуренция за внимание аудитории. Иными словами, контента очень много, и аудитория избалована, посему привлечь её внимание и тем более вызвать интерес — задача не из лёгких.

Исходя из вышесказанного, нетрудно догадаться, что большинству компаний, присутствующих в соцсетях, не удаётся использовать социальные ресурсы как инструмент непосредственной монетизации. Но корпоративные «паблики» для раскрученных брендов могут хорошо сработать на привлечение трафика (автотрафика или др.) на основной корпоративный веб-ресурс, а также на поддержание лояльности к бренду конкретной компании. Но здесь, как опять же сказано выше, придётся потрудиться над созданием интересного контента. Более того, это постоянная работа, ибо контент должен регулярно обновляться, иначе ваша аудитория забудет о вашем существовании.

Так мучиться с соцсетями или нет?

Несмотря на все сложности, соцсети — очень перспективный ресурс, который необходимо использовать наряду с другими инструментами (SEO, покупка тематического трафика на биржах ссылок, статейное продвижение и так далее). Россия — одна из первых стран в мире по популярности социальных ресурсов. Все, у кого есть интернет, имеют один или несколько аккаунтов в соцсетях. Соцести хороши и тем, что при вашем усердии и таланте вы можете иметь регулярное и почти бесплатное распространение вашего контента. Если он действительно хорош — люди будут делиться им с социальными «друзьями». Вы будете иметь всё больше аудитории, сфера вашего влияния будет всё время расширяться. Посему, задаваясь вопросом, где взять тематический трафик, имейте в виду и соцсети.


Читайте также