Автомаркетинг для «подстраховки»

Размещаем рекламу КАСКО и ОСАГО

Страховщики всё активней используют различные инструменты маркетинга (в том числе в целях рекламы КАСКО и рекламы ОСАГО), главная задача которых — добиваться непрерывного роста темпов продаж услуг страхования. Нужно понимать, что услуги страхования массовые, а сам рынок — высококонкурентный.

Собственно, несложно догадаться, что механизмы продвижения и коммуникаций с потребителем могут быть почти идентичными тем механизмам, что использует очень развитый в рекламном смысле сегмент FMCG (товаров широкого потребления).

C одной стороны, страховщикам повезло. Рынок рекламных инструментов формата FMCG существует уже давно, динамично развивается. В крупных городах присутствуют как рекламные агентства, так и фрилансеры, способные оказать страховым компаниям грамотный и плодотворный консалтинг в сфере продвижения страховых продуктов для автолюбителей. Соответственно, на большом рынке агентства и фрилансеры конкурируют между собой с тем, чтобы отхватить больше заказчиков. Следовательно, заказчик может рассчитывать на скидки и бонусы при сохранении хорошего уровня выполнения рекламного техзадания. С другой стороны, жёсткая конкуренция среди страховых компаний (а также среди посредников страховщиков) настолько мощна и динамична, что компаниям постоянно приходится держать нос по ветру — смотреть, что придумывают конкуренты, с тем, чтобы сделать рекламу ОСАГО и рекламу КАСКО ещё ярче, заметнее для целевых потребителей, которых, по оценкам ВЦИОМ, больше 24 млн. человек (или 22,3% взрослого населения). Такое соперничество, само собой, выливается в устойчивую потребность всё время увеличивать рекламные и маркетинговые бюджеты.

Где рекламировать ОСАГО и КАСКО?

Собственно, для рекламы автострахования подходят всё те же ресурсы, что и для рекламы товаров народного потребления. Есть ресурсы, доступные исключительно гигантам рынка — это телевидение, радио, рекламные щиты, продакт-плейсмент, а также имиджевая и статейная реклама в журналах самой разной направленности. Для того чтобы представить свой бренд в перечисленных источниках, необходимо иметь годовой бюджет на продвижение от $1 млн.

Есть ресурсы, более доступные и менее затратные по деньгам — небольшие издания для автолюбителей, всевозможные справочники, «жёлтые страницы» и др. Для рекламы ОСАГО и рекламы КАСКО часто используют механизмы BTL — например раздачу листовок. На улицах больших и маленьких городов можно часто видеть небольшие автобусы «Газель», на бортах которых наклеена реклама соответствующих услуг. Передвижные мини-маркеты (те же «газели» и «баргузины») по продаже КАСКО и ОСАГО можно встретить в большом количестве на всех крупных автомагистральных направлениях.

Если говорить об онлайн-ресурсах «эконом-класса», то нельзя не упомянуть многочисленные интернет-форумы и другие площадки автомобильной тематики для свободного общения пользователей между собой. На этих ресурсах можно размещать рекламу КАСКО и рекламу ОСАГО бесплатно или за небольшие деньги по договоренности с модератором площадки.

Большим недостатком таких автомобильных площадок является высокая конкуренция между разными компаниями, продающими одни и те же услуги на приблизительно одних и тех же условиях. Грубо говоря, вероятность того, что ваш рекламный пост будет замечен в сотне других таких же, — крошечная.

Безусловно, один из действенных инструментов для продвижения массового потребительского продукта — контекстная реклама и баннеры. Однако эти инструменты очень дороги и часто неэффективны на рынке с чрезмерным количеством соперников. И чем больше соперников — тем больше приходится платить. Это правило, прежде всего, актуально для контекстных объявлений.

С учётом вышесказанного целесообразно попробовать более продвинутые виртуальные площадки формата «тизернет». При этом лучше брать специализированный автомобильный тизерный «нетворк».

DriveNetwork — автомобильный тизернет, объединяющий под своим крылом миллионы автолюбителей и компаний, которые оказывают самые разные услуги автомобильной направленности. Тизернет DriveNetwork — отличный вариант для размещения рекламы КАСКО или рекламы ОСАГО.

Тизерный подход в интернет-продвижении сам по себе очень привлекателен для потребителя, так как работает по принципу активной стимуляции интереса интернет-юзера. Главная фишка тизера состоит в яркой картинке, креативном заголовке и имитации новостного формата.

Основной вывод из всего вышесказанного: планируя рекламную кампанию, ориентируйтесь прежде всего на то, чтобы ваша кампания была по максимуму системной при ограниченном рекламном бюджете. Регулярно изучайте рекламный рынок, чтобы быть в курсе всех новинок. Делайте особый акцент на интернет-продвижение, так как оно даёт больше возможностей и больше новых инструментов, доступных по деньгам.


Читайте также