Тематические тизерные сети

Будущее онлайн-рекламы

Как родился тизер (teaser — «тот, кто умело дразнит»)

В далёком 1913 году в популярной американской газете с охватом более 90 городов появилось таинственное, почти мистическое рекламное объявление с одним единственным словом. Слово это было не «БОГ», а всего лишь «верблюды». Однако публика была заинтригована. В следующем номере газеты появилось объявление с двумя словами — «верблюды идут». В другом номере объявление гласило: «На завтрашний день верблюдов в городе прибудет — Африка и Азия отдыхают».

Потом наступила развязка, которая помогла всем выдохнуть и расслабиться. В очередном газетном номере появился рекламный блок следующего содержания: «Сигареты Кэмэл уже пришли!» Примерно так и родился первый в мире тизер.

Есть ещё и другая история рождения тизера, датированная 1906 годом. В этом году автолюбители, проезжавшие по одному из шоссе в славном городе Сан-Франциско, могли стать свидетелями появления загадочных биллбордов с одним лишь словом «WHY?». Тогда это риторическое «почему?» оказалось элементом рекламной компании MJBCoffee. Как бы то ни было, бесспорная родина рекламных тизеров — Мама-Америка. Собственно, она же родина массовой коммерческой рекламы как таковой.

Когда пришел WEB...

Мировая паутина — благодатная среда для любого рекламного начинания. Онлайн-тизеры (автотизеры, туристические тизеры и другие тематические тизерные объявления) молниеносны — то есть дают юзерам виртуального пространства моментальную развязку. Только кликни — и ты узнаешь, что стоит за загадочной картинкой и интригующим заголовком.

Тизер — удачный формат с точки зрения кликабельности. Метафизически это нечто среднее между баннером и контекстом. Выгодные отличия от упомянутых форматов — интрига, создающаяся вокруг рекламного блока (который, собственно, и на рекламу-то не очень похож, что делает его особенно «сладким» в глазах потребителя).

Тематическая тизерная сеть — естественное порождение развитого рынка онлайн-рекламы. Всё больше компаний из всё большего числа сегментов бизнеса хотят представлять свои услуги и продукт в WWW. Массированное присутствие самых разных игроков приводит к необходимости разделять этих игроков и их продукты/услуги на разные категории. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы каждый рекламодатель имел правильную аудиторию. Да и вообще, чем больше объём рекламы и виртуального контента в целом, тем острее стоит вопрос грамотной систематизации.

Собственно, тематическая тизерная реклама — прямой эффект той самой систематизации во имя интересов рекламодателей и потребителей.

Узко-тематические тизерные сети — отличное место для продвижения продукта определённого сегмента. Аудитория таких сетей — потенциальные покупатели в конкретном выбранном сегменте. Понятно, что тизерная реклама авто будет отличаться от тизерной рекламы финансовых услуг — рекламные блоки разных категорий будут покрывать разных потребителей с разными потребностями, посылать разные «месседжи» и надавливать на разные эмоционально-болевые точки. Статистика показывает, что трафик из специализированных тизерных сетей конвертируется на 10-20% лучше сетей общей тематики с разношёрстным контентом.

У многих вполне могло сложиться такое впечатление, что тизернеты поставили своей целью соперничать с сервисами контекстной рекламы. Но на деле всё не совсем так. Контекст — инструмент, который не так-то просто заменить, ибо главная от него польза в возможности описать словами и продвинуть по этому описанию любой товар или услугу. Тизернеты такой возможности не дают. Сами подумайте, как было бы нелепо, если бы в интернете, например, появилась тематическая тизерная сеть для нижнего белья или моторных лодок. Однако недостаток контекста — постоянный рост цен на ключевые слова, по которым рекламодатели продвигают свои товары в поисковиках или на тематических площадках. Контекст — фактически аукцион, где побеждает тот, кто предложит лучшую цену. Соответственно и все самые сочные плоды от контекстной рекламы получает тот, у кого самый большой бюджет. Представляете, как чувствуют себя компании с маленьким бюджетом?

Тизернет сильно отличается от контекста всем своим форматом и всеми своими принципами работы. Это некое сообщество по интересам, некий аналог социальной сети, который объединяет миллионы участников в каком-либо значимом бизнес-сегменте: автомобили, туризм, недвижимость, финансы и так далее. Кстати, перечисленные тематики — сегменты с высокой конкуренцией. Многочисленные игроки конкурируют за трафик внутри каждого сегмента. Высокая конкуренция автоматом толкает стоимость трафика вверх. И эти игроки, если бы не тизеры, оказались бы полностью лишёнными возможности получать приток посетителей на свои специализированные интернет-площадки. Стоимость продвижения в тизернете существенно дешевле контекста при почти одинаковых результатах продвижения.

Пример уютного «убежища» для тематической тизерной рекламы — автомобильный ресурс DriveNetwork.ru. Для того чтобы продвигать свои автомобильные продукты с помощью данного тизернета, вам не надо быть гуру в сфере рекламы. Интерфейс системы дружелюбен и прост. Настройки позволяют добиться нужного таргетинга, а также отфильтровывать всё ненужное, добившись таким образом самых правильных условий для переходов и эффективной конвертации.

Несмотря на то, что тизернеты не отменяют контекст, безусловно, за ними будущее, ибо тизеры — это сильнодействующая эмоциональная реклама, которая имеет свойство играть на глубинных потребностях и желаниях человека. Однако не стоит думать, что контекст вымрет, подобно мастодонту. Не вымрет. Его будут продолжать активно использовать компании с большими бюджетами. Однако тизернеты в этом смысле имеют больше шансов на качественное развитие. Тизер-сервисы будут становиться всё более гибкими и удобно моделируемыми под нужды конкретной отрасли и отдельно взятой компании. Иными словами, тизернеты — благодатное поле для инноваций и мини-революций в ближайшем будущем.


Читайте также