Запускаем автосервис в стратосферу

Реклама автосервиса, автомойки, шиномонтажа.

Представьте себе, что вы такой реальный парень, предпочитающий реальный осязаемый бизнес — например автосервис, шиномонтаж или автошколу. Это хорошие бизнесы, так как показатель количества машин на душу населения всё время растёт. Однако эти бизнесы работают на высококонкурентном рынке, где без продуманной рекламы автосервиса и тому подобного далеко не уедешь. Хорошая реклама — понятие растяжимое. Ваши конкуренты тоже заинтересованы в непрерывном росте клиентуры, и поэтому они тоже используют в раскрутке инструменты рекламы, PR и маркетинга. Победит, соответственно, тот, кто окажется проворнее и хитрее всех. При этом в деле рекламного продвижения разумно брать не объёмами, а качеством рекламных инструментов.

Прежде чем начинать давать рекламу автомойки, рекламу автошколы (или что там у вас), потрудитесь дать себе честный ответ на вопрос: насколько хороший уровень услуг вы предоставляете? Допустим, вы провели экспресс-тестирование (или глубинную оценку) собственного бизнеса и пришли к выводу, что у вас хорошее оборудование, профессиональные работники, нормальные цены — и это всё на фоне отличного местоположения. Если так, то — ура! Полдела сделано — рекламные механизмы уже работают на вас, прокручивая невидимые шестерёнки, причём совершенно бесплатно и даже без вашего участия. Если у вас действительно хороший сервис — многие узнают о нём по «сарафанному радио». Если будете поддерживать хороший уровень и далее — база ваших постоянных клиентов будет только расти, а сарафанное радио будет работать ещё более масштабно — друзья ваших клиентов не оставят вас без внимания.

Теперь пару слов о рекламе (рекламе шиномонтажа или рекламе автомагазина)...

Эксперты автомаркетинга рекомендуют начать с запуска партнёрской дисконтной программы и включения в неё всех ваших партнёров (магазины запасных частей, страховые компании, заправки и так далее).

Другой вариант — партнёрский обмен рекламой.

Реклама в газетах. Насколько она эффективна — это опять же хороший вопрос. Эксперты-практики автомобильного рынка предполагают, что на фоне острой конкуренции модульной рекламы (рекламные блоки сервисных компаний с аналогичным спектром автоуслуг на страницах журналов и газет смотрятся надоедливыми клонами) выгоднее использовать PR-инструменты, которые могут «взять» своего клиента силой слова, творческим зерном, яркой подачей. То есть статья может быть намного результативней рекламных блоков, где основной упор делается на цвет, шрифт и картинку.

Ещё один оффлайновый вариант продвижения (рекламы шиномонтажа или рекламы автомагазина): дополните свой стандартный сервис приятными «комплиментами» в виде кофемашины с бесплатными плюшками, бесплатными газетами или тому подобным. Правда, здесь надо уже на собственном примере экспериментировать с тем, чтобы «комплименты» не вылились в болезненную статью затрат. «Комплименты» должны окупаться. Иначе они не нужны.

Не стоит также забывать и о «раздаче слонов» — авторучек с логотипом вашей фирмы и контактами, фирменных календариков, брелоков, блокнотов и других полезных сувениров.

Вы можете сделать и такой маркетинговый ход — используйте передвижные средства ваших клиентов в качестве ходячей (вернее, ездящей) рекламы. Распечатайте яркие стикеры с рекламой услуг (ремонта авто, техосмотра и так далее) и клейте всем тем, кто не против. Носителям стикеров (они же распространители вашей рекламы) — обязательный бонус в виде скидок на обслуживание, сервис вне очереди и тому подобное.

Разумеется, на оффлайне мир клином не сошёлся. Весь прогресс сегодняшнего времени упорно концентрируется в виртуальной плоскости.

В этой связи разумным было бы попробовать дать рекламу автозаправки или рекламу автосервиса в специализированном онлайн-сервисе, который доставит ваше «послание» непосредственно до целевого потребителя.

DriveNetwork — автомобильный онлайн-ресурс тизерного типа, который генерирует миллионную аудиторию из автолюбителей и компаний, заинтересованных в автотематике. Тизерный нетворк DriveNetwork могуч не только своей ценовой доступностью, но также нестандартным подходом в привлечении внимания потребителя. Главный драйвер рекламного тизера — завлекательный формат, имитирующий новость, плюс сильный заголовок и яркая картинка.

Таким образом, рекламных инструментов — пруд пруди. Ваша задача — прежде всего осознать свои сильные и слабые стороны, попробовать улучшить не самые выигрышные звенья в вашей бизнес-цепи, после чего необходимо выстроить грамотное продвижение ваших услуг в тесной привязке к бюджету.


Читайте также